Занятия с детским психологом.

Занятия с психологом - это изучение новых форм поведения и реагирования в специально

организованной среде, где опытный психолог моделирует ситуации, с которыми сталкивается

ребенок в жизни, используя игровые методы. Новый опыт, полученный в группе сверстников,

помогает ребенку стать более гибким и уверенным в себе и по-новому оценить свои возможности.

Занятия помогают детям справиться со сложностями адаптации к школе,

проблемами поведения и общения со сверстниками, тревожностью и мнительностью и т.д.

 

Цель занятий: личностное развитие, психомоторное и сенсорное развития детей, обучение

навыкам саморегуляции и самоконтроля, улучшение адаптационных возможностей ребенка

и коммуникативной компетенции.

Основные задачи, решаемые на занятиях:

  • коррекция психоэмоционального состояния детей (снижение тревожности, отработка страхов,

фобий); обучение приемам регулирования своего эмоционального состояния,

внутреннего самоконтроля;

  • улучшение психомоторных навыков, осознание своих телесных ощущений;
  • коррекция поведения агрессивных и гиперактивных детей;
  • коррекция нарушений в познавательной сфере (снижение интереса к учебной деятельности,

трудности с устойчивостью и концентрацией внимания, трудности запоминания, рассеянность,

трудности в учебе);

  • коррекция проблем адаптации (трудности общения, отстраненность от других людей,

развитие дезадаптации, отсутствие позитивной проекции на будущее);

  • коррекция самооценки и самоотношения (формирование более позитивной Я-концепции).

Занятия способствуют социальной адаптации детей, развитию коммуникативной компетенции

и формированию умения работать в коллективе. Элементы соревновательности в групповых играх

помогают формированию мотивации достижения поставленной цели у детей.

Релаксационные техники, основанные на визуализации, используемые на занятии не только помогают

восстановить силы и успокоиться, но и развивают воображение ребенка, повышая творческую активность

и стремление к самовыражению.

Простота и игровая основа упражнений делает их интересными для детей. Высокий позитивный фон

и «ситуация успеха» на каждом занятии способствуют повышению самооценки ребенка,

помогают по-новому оценить себя и свои возможности.